Онтология и антропология театра: лекция 2. Топология театра. Недвижимый двигатель.

Длит: 23:59:59
2019

Лекция 3. Топология театра. Недвижимый двигатель. 

 

Театр есть бытие + становление

Кино чистое становление

 

 

 

Движение есть энтелехия могущества (кинесис энтелехия динамеин)

 

τῶν δὴ γενέσεων καὶ κινήσεων ἡ μὲν νόησις καλεῖται ἡ δὲ ποίησις, ἡ μὲν ἀπὸ τῆς ἀρχῆς καὶ τοῦ εἴδους νόησις ἡ δ᾽ ἀπὸ τοῦ τελευταίου τῆς νοήσεως ποίησις.

Действие первично.

 

В происхождении и движении есть ноэсис и есть поэсис. Ноэсис относится к началу и эйдосу, поэсис к совершенству (завершению мышления).

 

Движение есть энтелехия могущества (динамис)

 

Энтелехия имение в самом себе цели. 

 

Учение о цели как четвертой – главной – причине.

 

Учение Аристотеля о естественном месте

 

μένει δὴ φύσει πᾶν ἐν τῷ οἰκείῳ τόπῳ

 

топос ойкейос

 

Театр – мир

 

Космология Аристотеля

 

Место и вещь

 

Недвижимый двигатель

 

καὶ ἔστι τι ἀεὶ κινούμενον κίνησιν ἄπαυστον, αὕτη δ᾽ ἡ κύκλῳ

 

ОН же

 

. ἐπεὶ δὲ τὸ κινούμενον καὶ κινοῦν καὶ μέσον, τοίνυν ἔστι τι ὃ οὐ κινούμενον κινεῖ, ἀΐδιον καὶ οὐσία καὶ ἐνέργεια οὖσα.

 

Так как движимый двигатель был бы средним (между двигателем κινοῦν  и движимым κινούμενον), то он должен быть недвижимым (ὃ οὐ κινούμενον κινεῖ). Он же есть суть и делом, действительным, энергией.

 

Движит недвижимо κινεῖ οὐ κινούμενα

 

есть безостановочно – кругам -- движущий двигатель.

 

Бог

 

Онтология движения.

AttachmentSize
File lekcija3teatron_.pptx6.46 MB