русская философия

Мартин Хайдеггер. Лекция 4. Русский Dasein

Длит: 02:08:35

Из цикла "Четыре лекции о Мартине Хайдеггере".  Попытка выявить параметры русского Дазайна. Отличия русских экзистенциалов от европейских. К русской экзистенциальной философии. Читает А.Г. Дугин. Москва, МГУ

Мартин Хайдеггер. Последний Бог

Ноомахия: войны ума. Цивилизации границ

В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки)

Мартин Хайдеггер: возможность русской философии

Основы Евразийства

Русская вещь. Том 2

Русская вещь. Том 1

Цикл: Четвёртая политическая теория

Сегодня в мире складывается впечатление, что политика кончилась — по крайней мере та, которую мы знали. Либерализм упорно бился со своими политическими врагами, предлагавшими альтернативные рецепты, – с консерватизмом, монархизмом, традиционализмом, фашизмом, социализмом, коммунизмом – и, наконец, под занавес ХХ в. победил всех. Логично было бы предположить, что политика станет либеральной, а все ее противники, оказавшись на периферии, начнут переосмыслять стратегии и формировать новый фронт: периферия против центра (Ален де Бенуа). Но в начале XXI в.

Курс: Мартин Хайдеггер

Мартин Хайдеггер — в высшей степени фундаментальный автор. Он принадлежит к тем фигурам в истории мысли, которые неизбежны. Многое можно опустить, рассмотреть факультативно, перелистать на досуге. Но есть нечто, что требует внимательного и тщательного изучения. Без этого изучения наши представления о мышлении, философии, истории культуры будут ущербны, неполны, фрагментарны, а значит, недостоверны.

Курс: Структурная социология русского общества

Говоря о социологии русского общества, мы имеем в виду именно русскую социологию. Это значит, что мы рассматриваем русское общество как самостоятельную цивилизационную парадигму, отличную от западноевропейской и американской, с одной стороны, но и от восточной, азиатской, с другой. Для нас Россия не страна, но цивилизация – с особым укладом и особым набором базовых смыслов. И хотя великий русский поэт Ф.Тютчев утверждал, что «умом Росию не понять», мы попытаемся в этой работе осуществить «невозможное» и попытаться все-таки ее понять.